Консультация детского психолога оффлайн в формате интервью. Поднимаем 3 важных темы.
1.Как ребёнку отказать в покупке смартфона
Здравствуйте! Мне нужна консультация детского психолога.
Дочери 10 лет. Ей плохо даётся учёба. Мы делаем всё возможное для того, чтобы она не отставала от школьной программы. Поэтому я решила ограничивать пользование гаджетами. То есть она мало времени проводит перед телевизором. Практически не пользуется смартфонами. Максимум прогулок на свежем воздухе и спортивных занятий. У неё нет смартфона и в ближайшем будущем я не планирую ей его приобретать. Потому что знаю как она там может «зависать» и отключаться от важных задач.
Но порой она просит себе телефон. Видит как друзья хвастаются друг перед другом и тоже хочет быть не хуже других.
Я ей на это говорю: “Ты спроси у друзей, что у них с оценками. Вот когда ты будешь получать 4 и 5 по математике как они, тогда и у тебя будет телефон”.
Правильно ли я её мотивирую?
Елизавета 37 лет.
Отвечает детский психолог детский центр «Планета счастья» Дарья Симакова
Вы правильно делаете, что ограничиваете ребёнка от потребления ненужной цифровой информации. Пользы от этого никакой, только вред. А в вашем случае тем более, учитывая плохую успеваемость. И спортивные секции ей очень даже кстати. Ведь ваш ребёнок может не успевать из-за повышенной утомляемости. Самое лучшее для восстановления мозговой деятельности — это активные физические нагрузки и хороший сон.
Но неправильно сравнивать ребёнка с другими детьми. Не делайте этого ни при каких обстоятельствах. Вам кажется, что вы мотивируете дочь, но на самом деле вы её унижаете в собственных глазах перед самой собой. Вы буквально говорите ей: “Ты не такая как другие дети. Ты не достойна того, чего заслуживают они”.
Вам хочется девочку смотивировать, но вы можете получить обратный эффект. Ведь возможно ваша дочь никогда не сможет учиться на 4 и 5 по математике. Рано или поздно она опустит руки и не станет развиваться, убеждая себя в том, что у неё всё равно ничего не получается.
Не формируйте в ней комплекс неполноценности. А наоборот, будьте для неё опорой: каждый раз хвалите за успехи, и поддерживайте когда что-то не получается.
По поводу смартфона лучше донести информацию корректно, не обижая и не унижая. Например: “Обстоятельства складываются так, что пока не получается его приобрести. Нужно немного подождать”.
2. Как не кричать на детей
Здравствуйте! Мне необходима консультация детского психолога.
У нас в семье двое детей. Оба учатся в младшей школе. Бывают дни, когда они становятся неуправляемые. И мне кажется, что в такие моменты я только и ору на них. Но даже так до них не доходят мои просьбы. В такие моменты я бессильна и не знаю как правильно с ними обращаться и что делать, чтобы не кричать и добиваться нужного результата.
Марина 39 лет.
Отвечает детский психолог Дарья Симакова детский центр «Планета счастья»
У детей 2 реакции на крик взрослых:
- Испуг и ступор.
- Привычка такая, что крик на них уже не действует никак.
В первом случае дети соображают ещё хуже. Если не сказать, что они вообще перестают что-то понимать. Ведь они находятся в состоянии стресса и напряжённости. Поставьте себя на место ребёнка — когда над вами стоит начальник и на повышенных тонах пытается объяснить, чего он от вас хочет. Вы же понимаете, что лучше выполнять свои обязанности вы не станете. Также и дети.
Во втором случае криками вы делаете себе же хуже. Вы можете кричать, надрываться и при этом быть для детей незаметным звуковым фоном как радио.
Как видите, при любом раскладе нужного результата вы всё равно не достигнете.
Для того, чтобы научиться не кричать на детей, необходимо проработать несколько правил:
- Инструктируйте детей перед какими-то мероприятиями. Например, перед походом в магазин спокойно с толком и расстановкой объясняйте правила поведения в общественных местах. Если дети будут стараться, обязательно поощряйте их каждый раз. Это очень важно!
- Соблюдайте режим.
- Для того, чтобы у детей не было соблазна безобразничать, им необходим режим. То есть дети должны быть постоянно заняты чем-то полезным. В вашем случае это школа, уроки, секции, прогулки. Соблюдайте строгий режим сна и бодрствования. Каждый день в одно и тоже время подъём, сборы в школу, послешкольная занятость, секции, отдых, уроки, приготовления ко сну, сон.
- Делайте дыхательную гимнастику, когда чувствуете накопившееся раздражение и вам необходимо выпустить пар. Самый простой способ: 5 секунд вдох, 5 секунд задержка дыхания, 5 секунд выдох. Продолжайте до тех пор, пока не успокоитесь.
- Меняйте свои привычки. Порой родители кричат на детей по инерции. Или если срываются, то остановить себя уже невозможно. Каждый раз, когда возникает желание накричать, спросите себя: “Могу ли я сейчас обойтись без этого?” Если можете, то остановитесь вовремя.
3. Кризис 7 лет
Здравствуйте! Нашему сыну 7 лет. Он способный мальчик, отзывчивый, чуткий. Но именно к этому возрасту становится какой-то неуравновешенный. Бывает ему что-то придёт в голову и его не переубедить. Или если он для себя что-то решил сделать, он это и сделает. например, ему захочется залезть на высокий забор в центре города, он туда и полезет. Ему захочется палкой бить по листве деревьев, он и будет это делать в центральном парке. А мои запреты слышать не желает. Или если он не хочет купаться перед сном и ложиться спать вовремя, то я его никак не заставлю сделать то, что надо. Такое чувство, что спустя 7 лет, результатов воспитания ноль. Мне иногда кажется, что я становлюсь просто бессильна перед ним.
Как справляться с сыном?
Алина 28 лет.
Отвечает детский психолог детский центр «Планета счастья» Дарья Симакова
Кризис 7 лет — очередной скачок в психическом развитии детей. Это некий рубеж, через который необходимо пройти ребёнку вместе со своими родителями.
Что же происходит?
В этом возрасте дети начинают осваивать причинно-следственные связи.Например, раньше ваш ребенок мог только думать о том, что ему хочется сделать. А теперь он способен анализировать, какой результат он получит в итоге. Поэтому семилетки с особым рвением делают то, что им вздумается. Именно для того, чтобы проверить результат своих расчётов.
Родителям это необходимо знать, для того, чтобы адекватно реагировать на поведение своих семилетних детей.
Некоторые взрослые воспринимают возрастные кризисы как гормональные скачки. Но это не совсем так.
Психика детей формируется постепенно. И не стоит ждать от ребёнка того, чтобы он пользовался вновь обретёнными навыками мгновенно. То есть, если ваш мальчик сейчас развивает навык причинно-следственных связей, это не означает, что он сразу же начнёт предвидеть негативные последствия своих поступков.
Вспомните как ваш малыш учился ходить. В какой-то момент он нерешительно пошёл самостоятельно от мамы к бабушке. Потом пару дней он этого не делал. Затем опять неуверенно прошёлся от дивана к креслу. И снова перерыв на несколько дней. А через какой-то промежуток времени ваш малыш уже бегал сам.
Вот так же и с детской психикой.
Если ребёнок вчера был «хорошим мальчиком», а сегодня «плохой», то это означает лишь одно — ваш ребёнок постепенно развивается. И важно, чтобы родители были поддержкой для него в такой непростой период.
Для того, чтобы семилетний ребёнок выполнял просьбы родителей, нужно:
- быть последовательным в своих требованиях,
- соблюдать строгий режим,
- не перегибать палку с запретами и позволять то, что в принципе можно позволить для того, чтобы ребёнок приобретал опыт,
- поощрять когда это актуально.
Свежие комментарии